|
Educational resources of the Internet - Art. Образовательные ресурсы Интернета - Искусство. |
||
Ростов-на-Дону: 2001. — 176 с.
От издателя
`Рисунок человека в движении` — самое существенное и трудное, чему должен научиться художник. Наиболее сложная проблема — представить фигуру в огромном разнообразии поз, которое принимает тело в движении, поз, которые погружают различные формы тела в глубокое пространство и показывают их в далекой перспективе. Перспектива сама по себе фактически является отдельным и весьма проблематичным аспектом в изображении фигуры. Эта книга знакомит читателя с собственной революционной системой автора в рисовании фигуры — системой, которая позволяет мысленно представить формы человеческого тела с любого ракурса, когда они уходят в глубокое пространство. С помощью этой системы вы сможете нарисовать невероятное множество поз, движений и жестов без всякой модели и с правильной взаимосвязью между формами.
Берн Хогарт был основателем школы Визуального искусства в Нью-Йорке, где он работал координатором учебного курса, дизайна и истории искусства. Его знаменитые лекции по анатомии и рисунку дали материал для таких книг, как `Динамическая анатомия`, `Рисунок человеческой головы`, `Рисунок фигуры в движении`, `Рисунок рук в движении` и `Динамика света и тени`.
Б.Хогарт получил образование и художественную подготовку в Чикаго, где он и начал свою разнообразную профессиональную карьеру, которая охватывает более чем сорокалетний опыт преподавания живописи, работы в сфере изобразительного искусства, иллюстрации, рекламы, в газетах. Он добился мирового признания своими иллюстрациями к `Тарзану`, выполненными для газеты`Сандэй`, а впоследствии опубликовал `Обезьяньего Тарзана` и `Сказки джунглей, рассказанные Тарзаном` в виде книг. Его карикатуры, рисунки, гравюры и картины выставлялись в Музее живописи и декоративного искусства в Лувре, Париж.
Формат: pdf
Размер: 41,9 Мб
Скачать: yandex.disk
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
1. Характерные формы тела 7
Формомассы фигуры 7
Формомассы головы: шар и призма 7
бочонок грудной клетки 10
Призма таза 18
Столпообразные формы рук и ног 24
Призмовидные формы кисти и стопы 35
2. Последовательное изображение фигуры в трехмерном пространстве
43
Прежде всего -туловище 43
Ноги - вторые по значению 4G
Руки-третьи 53
Голова следует последней 57
Упражнения в последовательном изображении фигур 59
3. Единство фигуры в трехмерном пространстве: взаимосвязь форм
63
Формы, заходящие одна на другую 63
Плавность и единство форм 66
Взаимосвязующие линии 66
Очертания и контур 93
Градация перехода тона 98
4. Построение фигуры: контроль размеров форм в пространстве 103
Цилиндрические и Почковидные формы 103
Цилиндр как рациональная форма 104
Нахождение постоянных факторов 105
Ширина как постоянный фактор 105
Руки 113
Кисти рук 118
Суставы 125
5. Построение фигуры: контроль длины форм в пространстве
133
Круг в пространстве: эллипс 133
Сустав как точка вращения, элемент тела как радиус 134
Измерение с помощью равнобедренного треугольника 142
6. Проецирование фигуры в трехмерном пространстве 149
Параллельное проецирование объемных форм 150
Проецирование движущейся фигуры в трехмерном пространстве 152
Построение фигуры методом обратного проецирования 154
Проецирование фигуры в перспективу 157
Проецирование последовательности фаз: фигура, совершающая множество
движений 165
Подбородок управляет движением фигуры 168
Проецирование руки в последовательности фаз 174
Заключение 174
О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."
.
|
||
|