|
Educational resources of the Internet - Art. Образовательные ресурсы Интернета - Искусство. |
||
"Художественная галерея" № 020, 2005.
М., 2005. — 29 с.
Жорж-Пьер Сёра́ (фр. Georges Seurat, 2 декабря 1859,
Париж — 29 марта 1891, там же) — французский художник-постимпрессионист,
основатель неоимпрессионизма, создатель метода живописи под названием «дивизионизм»,
или «пуантилизм».
Формат: djvu / zip
Размер: 3,4 Мб
Жорж Сёра родился 2 декабря 1859 г. в Париже. В 1878—1879 г. посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж. В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.
Сёра, как и его друг художник Синьяк, тяготели к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея.
Художник скончался 29 марта 1891 г. в Париже, предположительно от дифтерита. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Жорж Сёра вошел в историю француского и мирового искусства как основатель живописного метода - пуантилизм (дивизионизм), легшего в основу нового направления, получившего название "неоимпрессионизм". Он выработал свой в высшей степени оригинальный хдожественный язык, опираясь на открытия импрессионистов, а также научные теории цвета Эжена Шевреля. Суть метода Сёра заключалась в письме квадратными точечными мазками, которые покрывали всю поверхность холста, уподобляя его мозаичному панно. Смотреть такую картину можно было только с определенного расстояния, когда точки сливались в единое изображение.
За свою недолгую жизнь художник написал, не
считая пейзажей и рисунков, всего семь больших полотен: настолько сложна
и трудоемка была разработанная им манера. Ни одна картина Сёра не похожа
на другую: он постоянно менял размер точки, от крупного, почти мазкового,
до очень мелкого, миниатюрного. Картины художника отличались от работ
импрессионистов цветовыми сочетаниями, основанными на оптическом
анализе, и скрупулезно продуманной композицией.
О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."
.
|
||
|